RSS

Собянин осмотрел ход работ по капремонту Филевской линии метро

07.06.2017
Собянин осмотрел ход работ по капремонту Филевской линии метро. Фото: mos.ru

В настоящий момент на Филевской линии столичного метрополитена ведутся работы по капитальному ремонту. На месте побывал мэр Москвы Сергей Собянин и осмотрел ход работ.

Как отметил мэр Москвы, после капремонта пропускная способность Филевской линии станет на тридцать процентов больше, чем до реконструкции. Специалистами запланирован большой перечень требуемых работ на данном участке метро Москвы.

— Необходимо заменить путепроводы, линейную часть, — перечисли Собянин, — практически снести старые, морально и физически устаревшие павильоны, заменить технологию, заменить платформы.

По словам Сергея Собянина, для решения технологических задач не потребуется останавливать движение на данной линии.

На данный момент основные работы ведутся на трех станциях метро Москвы, включая «Фили», «Студенческая» и «Пионерская». Собянин подчеркнул, что в перспективе количество пар поездов в час-пик будет увеличено. До этого момента их количество составляло 15 единиц, после ремонта планируется повысить эту цифру до 20.

Напомним, что Филёвская линия Московского метрополитена была открыта в 1958 г. В настоящее время её протяженность составляет 12,1 км. На линии расположены 13 станций: «Александровский сад», «Арбатская», «Смоленская», «Киевская», далее вилочное движение до станций «Выставочная», «Международная», либо до станций «Студенческая», «Кутузовская», «Фили», «Багратионовская», «Филёвский парк», «Пионерская», «Кунцевская».

В радиусе 1,5 км от станций Филёвской линии метро проживает более 550 тыс. человек. К 2020 г. количество жителей данной территории может увеличиться до 700 тыс. человек.

Среднесуточный пассажиропоток в рабочие дни составляет 130 тыс. человек, в выходные дни — 80 тыс. человек. Он формируется за счет пересадки пассажиров с пригородных электричек (17%), наземного городского пассажирского транспорта (35%), МЦК (5%) и пешеходов (43%).

Линию обслуживают 26 поездов (208 вагонов) типа 714/717 (старые модели) и 740/741 «Русич».

Всего с момента открытия поезда Филёвской линии метро перевезли свыше 3,1 млрд. пассажиров.

Главная особенность этой линии метро — то, что её участок от станции «Студенческая» до станции «Кунцевская» является наземным. Таким образом, Филёвская линия больше, чем другие линии метро, подвержена воздействиям окружающей среды, включая всевозможные осадки и низкие температуры, свойственные московскому климату.

С момента открытия капитальный ремонт Филёвской линии ни разу не проводился. В связи с этим почти за 60 лет эксплуатации конструктивные элементы и инженерные системы станций были изношены более чем на 70%. Фактически платформы и вестибюли поддерживались в рабочем состоянии, но требовали постоянного мониторинга и готовности к немедленному реагированию на появление возможных проблем. И, разумеется, возведенные в конце 1950-х гг., когда в моде была максимальная экономия на строительстве, наземные станции Филевской линии не вполне соответствовали стандартам Московского метрополитена по уровню комфорта для пассажиров и эстетическим характеристикам.

В августе 2016 г. Мэром Москвы Сергеем Собяниным было принято решение о проведении капитального ремонта Филёвской линии Московского метрополитена. К работам приступили уже в декабре 2016 г.

Капитальный ремонт будет проведен на всех 7 наземных станциях Филёвской линии.

Для удобства пассажиров и обеспечения доступности метро жителям близлежащих районов — было принято решение, что все работы должны осуществляться без закрытия станций и без прекращения движения поездов.

Для этого ремонт Филёвской линии проводится в несколько этапов. На каждой из ремонтируемых станций графиком работ предусмотрено не одновременное, а поочередное закрытие на ремонт сначала одного вестибюля и одной платформы, затем других (вестибюля и платформы). Соответственно, пассажиры могут проехать на одну остановку дальше, а затем вернуться обратно и выйти на нужной им станции.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати