RSS

Собянин рассказал об уникальных технологиях прокладки тоннелей московского метро

09.01.2017
Собянин рассказал об уникальных технологиях прокладки тоннелей московского метро / mos.ru

Мэр Москвы Сергей Собянин приехал с инспекцией на Кожуховскую линию столичной подземки, где в настоящее время идут работы по проходке перегонного тоннеля от станции «Косино» в сторону станции «Юго-Восточная».

— Метростроители работают и в выходные, и в морозные дни. Работа не останавливалась ни на час, — подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.

Нужно отметить, что Кожуховская ветка метро — одна из самых больших столичных линий. Она значительно улучшит транспортное обеспечение москвичей. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, часть линии строится двухпутным щитом диаметром более десяти метро. Это уникальное сооружение размером с трехэтажный дом.

На участке строящейся Кожуховской линии, которую проинспектировал мэр Москвы, для строительства двухпутного тоннеля впервые применен тоннелепроходческий щит-гигант «Лилия». Его диаметр составляет 10,85 метров, что позволяет ему заменить два стандартных щита диаметром шесть метров. Применение щита большого диаметра позволяет увеличить скорость строительства метро. Щит «Лилия» может проходить 350–400 погонных метров в месяц, когда стандартный щит проходит около 250 погонных метров в месяц. Тоннелепроходческий комплекс изготовлен немецкой фирмой Herrenknecht AG.

Строительство двухпутного тоннеля пройдет на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». На других участках линии тоннели будут проложены традиционным способом — проходкой двух тоннелепроходческих комплексов.

— Мы находимся на строительстве одной из самых больших веток метро — Кожуховской, которая пройдет от «Авиамоторной» до «Некрасовской» и обеспечит улучшение транспортного обеспечения москвичей. Помимо этого она позволит разгрузить перегруженную Таганско-Краснопресненскую ветку до «Выхино» и «Котельники», — сказал Собянин.

Станция метро «Косино», откуда началось движение щита «Лилия», разместится на участке между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. Станция будет иметь два подземных вестибюля: через один будет осуществляться пересадка на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, а через второй можно будет попасть к железнодорожной платформе «Косино».

Кожуховская линия метро включает девять станций: «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка». Они разместятся в районах, которые сейчас не обеспечены метро. Линия пройдет от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта, далее — вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Общая длина ветки составит 17,2 км.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати