RSS

Вековые реликвии Японии хранятся в Отрадном

11.11.2016
В Отрадном хранятся вековые реликвии Японии. Фото: Сергей Климов

Уникальной коллекцией, среди экспонатов которой — подлинные доспехи и оружие самураев, одежда, посуда и другие предметы быта, шедевры японской живописи и каллиграфии, обладает клуб боевых искусств «Маяк», расположенный на Алтуфьевском шоссе, 34, корпус 2. Большинство экспонатов никогда ранее не вывозились за пределы Японии.

История создания коллекции уникальна. Экспонаты — часть личной коллекции патриарха школы самурайского дзю-дзюцу Ягю Синган-рю сенсея Симадзу Кендзи. Руководитель клуба «Маяк» Евгений Никифоров изучал различные виды боевых искусств. Как-то листая Японский журнал, он заметил своего будущего учителя — сенсея Симадзу Кендзи и решил пройти у него обучение. Через общих знакомых удалось связаться с патриархом школы самурайского дзю-дзюцу Ягю Синган-рю (школы личных телохранителей первых лиц страны, которую образовали еще 400 лет назад).

— В Японии есть такое выражение «гайдзин», что по-русски означает «чужак». Так вот сенсей, ответил Никифорову, что для него он чужак и не может быть учеником. Однако руководителя клуба это не смутило и спустя несколько лет, после знакомства с сенсеем он стал его учеником, — рассказывает тренер по каратэ клуба «Маяк» Сергей Климов.

Стоит отметить, что на сегодняшний день сенсей Симадзу Кендзи один из самых уважаемых людей в мире японских боевых искусств. Всю жизнь он собирал вековые реликвии своей страны, начиная с воинских доспехов и мечей, и заканчивая предметами быта.

— Спустя некоторое время сенсей увидел в Евгении Никифорове, не только человека, который изучает и искренне живет боевыми искусствами, но и сына. Интересно, что такое видение сенсей увидел и во сне, — делится Климов.

Ученик не раз просил своего учителя организовать в Москве выставку и подробнее рассказать о культуре боевых искусств Японии. Сенсей долгое время не воспринимал идею своего ученика всерьез, но через какое-то время все-таки согласился. Первую выставку провели в 2014 году.

— Сенсей постепенно стал пересылать нам часть своей коллекции — доспехи и свитки, которым по 200–300 лет. Из раза в раз предметов становилось все больше, и мы, наконец, организовали выставку. О каждой вещи сенсей рассказывал историю и сам проводил первые экскурсии. Наша коллекция теперь пополняется ежегодно. В Москве есть Музей Востока, но многие ценители Японии, которые видели экспонаты, считают нашу выставку более уникальной и живой (все предметы представлены в открытом виде), — рассказывает Сергей Климов.

В коллекции клуба находится несколько прекрасных ширм-бёбу, но особенную ценность представляют две ширмы, объединенные общим сюжетом и составляющие таким образом общую композицию. Сюжет этих бёбу — морское сражение, когда-то они были частью интерьера императорского дворца, впоследствии были разделены и оказались в разных частях Японии, много лет спустя эти ширмы были выкуплены с аукционов Симадзу Кендзи.

Вся коллекция клуба «Маяк» посвящена одному из самых представительных фестивалей об истории Японии — «Дзидай Мацури» (дословно переводится как «фестиваль эпох»). Сам праздник относительно молод, первый раз он отмечался 22 октября 1895 года — в год постройки святилища Хэйян дзингу (храма) в ознаменование 1100-летней годовщины основания города Киото. Это самый важный и грандиозный фестиваль боевых искусств Японии. Фестиваль «Дзидай Мацури» взял за основу военные смотры, которые раз в несколько лет сёгун (военный правитель) проводил среди своих дайме (высокопоставленных самураев) с целью проверить их боеготовность и несколько уменьшить их материальное благосостояние. Каждый дайме такие смотры обеспечивал полностью из собственной казны, обходились они недешево, и после их проведения дайме были не в состоянии поднимать восстания против сёгуна или развязывать междоусобные войны.

Евгений Никифоров на сегодняшний день единственный человек в мире, которому дозволено пройти в шествии во время фестиваля вместе с японцами. Для учеников Симадзу Кендзи он тоже Евгений-сенсей, то есть учитель. Японская философия очень глубока, в ней нет мелочей. Знания передаются от сердца к сердцу. Не каждый ученик может быть удостоен такой чести, так как вековые секреты передают всего нескольким ученикам, в числе которых и Евгений Никифоров.

Почему же частица историко-культурного наследия Японии хранится в Москве? Ответ кроется в доверии и взаимопонимании между учителем и учеником. Кстати, для ученика Никифорова, Сергея Климова, учитель тоже отец. Неразрывная цепочка, в которой кроется сила знаний и сохранение вековых традиций.

Возвращаясь к выставке, стоит отметить, что на сегодняшний день из-за большого числа экспонатов у администрации «Маяка» нет возможности показать коллекцию жителям. Однако руководство клуба выражает надежду в скором решении данного вопроса, чтобы каждый желающий смог окунуться в атмосферу древней Японии и увидеть бесценные реликвии. (аг)

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати