RSS

Собянин: В 2016 году в Москве отреставрированы 90 памятников архитектуры

07.10.2016
Собянин: В 2016 году в Москве отреставрированы 90 памятников архитектуры // Фото: mos.ru
Мэр Москвы Сергей Собянин посетил комплекс зданий, который вышел с реконструкции в Трехпрудном переулке.  

Как сообщил Сергей Собянин, в Москве на данный момент на реставрации находится более 300 зданий и комплексов, а 90 уже полностью закончено. В общей сложности в последние годы отреставрировано около 700 памятников культуры и искусства. Москва ведет работы по реконструкции и сохранению памятников истории, чтобы потомки живущих сейчас москвичей могли наслаждаться ими и видеть во всем великолепии. 

Собянин отметил, что реставрационные работы будут продолжаться. Это не последние здания, которые вышли с реставрации даже в этом году, не говоря уже о дальнейшей работе в 2017.

Типография (скоропечатня) А. А. Левенсона была основана 31 марта 1881 г. и первоначально размещалась в Рахмановском переулке. В 1890 г. была реорганизована в «Товарищество скоропечатни А. А. Левенсон». В 1896 г. товарищество выполняло заказ к коронации Николая II и было удостоено звания Поставщика Двора Его Императорского Величества. Несмотря на неизбежные сложности (например, пожар 1892 г.) дела товарищества шли в гору, и вскоре скоропечатня А. А. Левенсона стала одной из наиболее известных типографий России. Например, в ней были напечатаны первые поэтические сборники Марины Цветаевой «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь», а также первая книга Антона Чехова — сборник рассказов «Сказки Мельпомены».

В 1900 г. в Трёхпрудном переулке по проекту известного архитектора Ф. О. Шехтеля были построены существующие здания скоропечатни А. А. Левенсона, которые стали одним из первых градостроительных комплексов Москвы в стиле модерн. После Октябрьской революции типография была национализирована, а в 1923 г. она стала 16-й типографией «Мосполиграфа». В конце 1920-х и 1930-е гг. на ее территории появилось еще несколько зданий, уплотнивших застройку владения и, тем самым, ухудшивших эстетическое восприятие памятника, спроектированного Ф. О. Шехтелем. После закрытия в 1942 году 16-й типографии «Мосполиграфа» до начала 1990-х годов в здании находились различные учреждения, в том числе московская типография № 7.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати