RSS

Собянин представил москвичам отчет о своей работе за последние 5 лет

15:20 21.10.2015

Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин представил Мосгордуме отчет о своей деятельности за 5 лет, которые он находится на посту градоначальника.

Сергей Собянин в своем выступлении акцентировал внимание на программе "Комфортный город", формула которого включает в себя создание транспортных коммуникаций, общественного пространства, качественную застройку, социальную инфраструктуру и создание каналов коммуникации между гражданами и властью. "Современная Москва – один из самых крупных мегаполисов мира. Мы локомотив в конкурентной борьбе. Чтобы побеждать в борьбе, мы должны постоянно улучшать город по многим направлениям", - заявил Мэр Москвы.

Темпы роста тарифов на услуги ЖКХ в Москве сократились более чем в 1,5 раза за последние пять лет. Постепенно улучшается надежность работы коммуникаций, снижается количество аварий и внеплановых отключений. Также до конца 2015 года должно завершиться формирование ГБУ «Жилищник» во всех районах столицы. "Исключение из инвестпрограмм избыточных и нерациональных проектов позволило уменьшить темпы роста тарифов ЖКХ более чем в полтора раза и, тем самым, - снизить финансовую нагрузку на потребителей", - отметил Сергей Собянин.

Сергей Собянин.JPG

Мэр затронул в отчете вопросы образования в столице: "Средняя заработная плата учителя в Москве за последние пять лет выросла на 80% - до 70 тыс. руб. в месяц. Практически в каждой школе появились 2-3 профильных направления учебы. А "электронные очереди" уничтожили привилегии, серые схемы и коррупцию при зачислении в образовательные учреждения". За последние 5 лет число дошкольников в Москве выросло в 1,5 раза. Все московские дети в возрасте от 2 лет 8 месяцев обеспечены местами в детских садах. Зачисление в первые классы тоже проходит без каких-либо существенных проблем.

На тему здравоохранения и его финансирования, мэр заявил, что за 5 лет оно увеличилось в 1,5 раза. "Как изменить ситуацию? Как сделать так, чтобы не отставать, а догонять мировую медицину? Первый, самый простой ответ - увеличить финансирование. Мы так и сделали, увеличили финансирование, насколько это было возможно - в 1,5 раза. Второй вариант - это улучшение материальной базы и строительство новых поликлиник. Мы сделали и это. По оснащенности томографами, ангиографами, аппаратами УЗИ и лабораторным оборудованием московские больницы и поликлиники сегодня не уступают аналогичным учреждениям европейских стран. И третье решение, тоже очевидное, но при этом самое сложное для практической реализации. Необходимо повысить эффективность использования ресурсов здравоохранения", - сказал Мэр Москвы. В городе введена электронная очередь с простой и удобной системой записи к врачу. И вот, как результат, - доступность сложных диагностических исследований выросла в разы. По компьютерной томографии - в два раза, по МРТ - в 3,7 раз.

Больше половины учреждений социальной защиты отремонтированы за эти 5 лет. Сергей Собянин: "При всей сложности экономической ситуации мы выполняем социальные обязательства перед москвичами. Бюджетные расходы на социальную защиту растут. За прошедшие 5 лет был проведен капитальный ремонт большинства учреждений социальной защиты. Дополнительная адресная помощь охватила более полумиллиона человек, которые действительно в ней нуждаются. Хочу поблагодарить работников социальной защиты, общественные организации и волонтеров, которые оказывают неоценимую помощь москвичам старшего поколения, инвалидам и семьям с детьми".

Что касается транспортной ситуации в Москве, во дворах появились дополнительные парковочные места - за пять лет их количество увеличилось в пять раз – с 298 до 892 тысяч. "Москва способна решить проблему пробок с помощью развития общественного транспорта и упорядочивания парковочного пространства. Многие эксперты полагали, что Москва уже прошла точку невозврата, и глухие дорожные заторы – это навсегда. Я никогда не разделял это мнение", - сказал Мэр Москвы. Как считает Сергей Собянин, главное решение транспортной проблемы города - это приоритетное развитие общественного транспорта: метро, железных дорог, наземного транспорта и такси; наведение порядка на дорогах; дорожное строительство для расшивки узких мест и освоения перспективных территорий. А вот, например, разделение потоков общественного и личного транспорта не уменьшило, а наоборот увеличило пропускную способность вылетных магистралей. Росту популярности общественного транспорта помогло обновление подвижного состава. Постепенно внедряется и новая модель перевозок, в которой частные компании будут обязаны работать по единым городским стандартам.

Комментарий заместителя руководителя Общественной палаты и главного редактора "Независимой газеты" Константина Ремчукова: "Сергей Собянин руководит Москвой ровно 5 лет. Мне нравится масштаб и характер преобразований. Собянин сразу объявил, что Москва будет конкурировать не с Рязанью и Воронежем, а с Нью-Йорком, Парижем и Лондоном. Фраза понравилась многим, но процесс перехода к жизни по стандартам лучших мировых столиц вызывает ропот. Хотелось бы, чтобы как-то само по себе всё стало, как в Париже. Без шума и пыли. И без необходимости менять себя. Самое главное из того, что происходит сегодня в Москве: Собянин меняет стандарты нашей жизни в общественном пространстве. Причем, делает это на основе новейших научных управленческих решений. Лучших в мире. Если не изменять себя, то эти стандарты выглядят недружескими, странными, чуждыми. Как в вопросе с платной парковкой. Раньше, когда машины стояли на всем пешеходном пространстве Нового Арбата, это выглядело привычно и было бесплатно. И это была норма. Сегодня, когда убрали бесплатные парковочные места вдоль всего дорожного пространства в центре города, многим кажется это несправедливым, избыточным, ненужным. Не согласен. Современный стандарт жизни в столичном городе мирового класса – надо платить за потребляемое индивидуальное благо. Кардинально и на глазах меняется основной способ организации прямой и обратной связи в городе. Электронные форматы для активного гражданина создают возможность вникать в каждую деталь жизни во дворе, в квартале или на своей улице. При этом замечание будет учтено, или заявитель получит содержательное и мотивированное возражение. Электронная демократия – феноменальное достижение Москвы последних двух лет. Поражает разнообразие повестки обсуждения москвичами проблем города. Меняется содержание и наполнение смыслом самого понятия «всенародное обсуждение», известное нам с советских времен. Опросы москвичей о качестве медицинских услуг в форме отправленного смс – вопроса после посещения поликлиники охватывают миллионы человек. Более 100 тыс. москвичей ответили на вопросы. Такая вовлеченность дает неизмеримо более точное представление о проблемах отрасли, чем любой стандартный соцопрос с их классическими 1600 респондентами".

Павел Данилин, гендиректор Центра политического анализа: "В первую очередь они [изменения] касаются вопросов транспортного сообщения. Серьёзное развитие получил общественный транспорт. А новые развязки позволяют более эффективно пользоваться личными автомобилями. Причём транспортная инфраструктура возводится рекордными темпами. Также Москва активно развивает функции электронной демократии. Порталы «Наш город» и «Активный гражданин» созданы для того, чтобы привлекать к управлению тысячи горожан".

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати