RSS

Международные эксперты упрекнули Москву в слишком мягкой транспортной политике

15:40 16.10.2015

Представители международной организации UnionInternationaledesTransportsPublics (Международная ассоциация общественного транспорта) дали экспертную оценку текущего развития московской городской системы общественного транспорта и транспортной политики. Эксперты выражают поддержку масштабным транспортным инициативам, однако опасаются, что в столице реализуется слишком либеральная политика в отношении личного транспорта. Об этом на Московском урбанистическом форуме сообщил заммэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

В докладе подчеркивается необходимость продолжения и укрепления стратегии развития общественного транспорта, при этом эксперты сходятся во мнении, что недостаточное снижение пользования личных автомобилей будет сдерживать развитие и популярность общественного транспорта и тормозить решение задачи по обеспечению комфорта жизни и передвижения москвичей. По оценке экспертов, улучшению дорожной ситуации будет способствовать дальнейшее ограничение трафика личных автомобилей через развитие парковочного пространства, а также ограничение движения на отдельных центральных улицах. Освободившееся пространство эксперты рекомендуют использовать для организации дополнительных обособленных полос для движения общественного транспорта и велосипедов. Эта мера позволит снизить риск возвращения автомобилей, привлеченных улучшением транспортной ситуации и увеличит популярность общественного транспорта и альтернативных форм передвижения.

Максим Ликсутов: "В первую очередь, это достаточно высокая оценка тем транспортным инициативам, которые мы внедряем. Это оценка не только департамента транспорта, это оценка всего правительства Москвы. В части критики - достаточно либеральная позиция к автомобилистам относительно других крупных городов, достаточно спорная, на наш взгляд, позиция. Каких-то выводов из этих замечаний на сегодняшний день я бы делать не стал. Нам предложили дополнительно развивать приоритет общественного транспорта на дорогах города, создание дополнительных маршрутов, выделенных полос. Мы предусматриваем увеличение и маршрутов, и полос. Система работы с частными перевозчиками поддержана, мы долго ее готовили, анализировали опыт крупнейших мировых практик".

Высоко оценивая достижения транспортного комплекса в области реализации системы оплаты проезда, эксперты рекомендуют внедрение продвинутой тарифной стратегии на базе карты «Тройка», которая поможет управлять пассажиропотоком через внедрение программы лояльности или установку специальных тарифов в пиковые и в непиковые часы. При этом эксперты отмечают, что в приоритете развития тарифной политики должны быть сезонные или безлимитные билеты, предоставляющие возможность неограниченного количества поездок в течении определенного времени - недели, месяца или года.

Максим Ликсутов: "Нам важно мнение экспертов международного уровня. Они представляют огромный опыт, десятилетиями накопленный развитыми странами по улучшению качества жизни горожан. Все предложения и замечания, которые эксперты отразили в своем исследовании, будут рассмотрены и учтены Департаментом транспорта". Также Максим Ликсутов заявил на урбанистическом форуме, что город будет продолжать следовать транспортной программе, рассчитанной до 2020 г., в том числе принимая непопулярные меры. Кроме того, заммэра попросил жителей Москвы и экспертов поддержать предпринимаемые столичными властями меры для улучшения транспортной ситуации в столице.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати