RSS

Каршеринг даст москвичам больший выбор способов передвижения - Собянин

12:30 10.09.2015
Сегодня Сергей Собянин запустил в Москве систему каршеринга. В этой презентации нового способа передвижения по городу, оператором которого является компания «Делимобиль» (инвестор итальянская компания General Invest), принял участие посол Италии Чезаре Мария Рагальини.

Каршеринг - это краткосрочная (до 24 часов) аренда автомобилей с поминутной тарификацией. Арендатор самостоятельно забирает автомобиль с парковки и по окончании поездки может оставить его в любой точке в пределах зоны предоставления услуги. Это позволяет совершать короткие поездки на арендованной машине, сокращая использование личного автомобиля. Для пользования сервисом арендатор должен скачать соответствующее мобильное приложение на смартфон и зарегистрироваться в системе каршеринга (заключить договор с компанией-оператором). Далее с помощью мобильного приложения можно забронировать, найти и открыть автомобиль. Стоимость поездки рассчитывается по поминутному тарифу, который включает в себя все расходы по эксплуатации машины (топливо, мойка, парковка, страховка и т.д.). Плата за предоставление услуги списывается с банковской карты, привязанной к мобильному приложению. В случае нарушения арендатором правил дорожного движения или парковки оператор каршеринга взыщет с него уплаченную сумму штрафа.

Сергей Собянин.JPG

Сергей Собянин: "Во многих городах мира реализован современный проект каршеринга - это дополнительная транспортная услуга. Она не заменяет общественный транспорт и такси. Она дает еще одну возможность горожанам передвигаться особенно там, где есть проблемы с трафиком. Речь идет о краткосрочной аренде автомашины, там, где она оставлена, человек ее берет не несколько минут. Каждая минута тарифицируется. Оставляет машину там, где ему удобно".

"Объем рынка Москвы по расчетам экспертов составляет около 10 тыс. машин. Каждая машина по расчетам тех же экспертов может заменить 10 частных машин. Понятно, что такой объем сразу реализовать в Москве невозможно. Это будет сделано поэтапно. Но, тем не менее, после года переговоров, подготовки этого проекта мы нашли частных инвесторов, которые начали вкладывать деньги в этот проект и он будет активно развиваться в Москве", - добавил Сергей Собянин.

В настоящее время активными пользователями каршеринга являются около 7% населения Милана, 6% населения Берлина и 4,6% населения Мюнхена. 30% постоянных пользователей каршеринга в первые 3 года после запуска этой услуги отказываются от использования личного автомобиля. Также опыт показывает, что 1 машина каршеринга заменяет 10 личных автомобилей. Для обеспечения постоянного наличия свободных машин необходимо, чтобы на каждых 50 пользователей системы приходилась, как минимум, 1 машина каршеринга.

Инвестиции владельца "Делимобиля" итальянской компании "General Invest" в экономику Москвы в 2015 г. составят 600 млн. рублей. На первом этапе потребители смогут воспользоваться 100 машинами каршеринга отечественной сборки (Hyundai Solaris). До конца года компания планирует увеличить число машин до 500 штук. Зона пользования автомобилями на первом этапе ограничена пределами МКАД плюс 5 километров, при этом необходимо вернуть автомобиль на парковку в пределах Третьего транспортного кольца. С декабря 2015 г. зона возврата автомобиля будет расширена до МКАД. Стоимость поездки составит 8,9 рублей за минуту эксплуатации, и 1,5 рубля – в режиме ожидания. С момента бронирования до начала поездки пользователю предоставляется 20 минут бесплатно для поиска автомобиля на стоянке и его осмотра.

Услуга каршеринга доступна 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Использование машины каршеринга в среднем обойдется на 30% дешевле поездки на такси по стандартному тарифу.




Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати