RSS

Правительство Москвы сделало ставку на краудсорсинг и опросы москвичей при принятии важных решений

18.03.2015
Более миллиона человек зарегистрировались на портале "Активный гражданин". Руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы Анастасия Ракова во время доклада о реализации государственной программы Москвы «Открытое Правительство» в 2014 году сообщила, что 6 марта 2015 года зарегистрирован миллионный участник проекта. Проект стартовал 21 мая 2014 года. 80 процентов пользователей системы электронных референдумов — москвичи в возрасте от 18 до 44 лет. С момента запуска проекта было проведено 463 голосования, в том числе 124 общегородских и 339 окружного и районного значения. От участников получено порядка 18 миллионов мнений.
Анастасия Ракова: «Очень отрадно, что москвичи не теряют активности, лояльности к проекту... У нас в среднем участвуют около четверти горожан в каждом проекте».

Самый популярный опрос - по выбору срока школьных каникул, в нем приняло участие около 500 000 человек. В результате голосований московские школы сохранили право выбора сроков каникул. Кроме того, с учётом мнения горожан в столице появилось шесть новых автобусных маршрутов, в Мосгордуму внесён законопроект о запрете продажи алкоэнергетиков, началось введение видеонаблюдения в учреждениях, реализующих программы детского дошкольного образования, составлен перечень домов для оказания организационной поддержки жителям, выбравшим накопление средств на капремонт на спецсчёте в банке. С начала 2015 года в Москве работает интернет-портал «Найди меня» (findme.mos.ru), предназначенный для поиска пропавших людей. Москвичи помогли определить дизайн-проекты двух новых станций метро и приняли решения по множеству других вопросов жизни города.

Анастасия Ракова: "В Москве активно развиваются краудсорсинг-проекты. С 2014 года работает портал crowd.mos.ru. На этой платформе было организовано шесть краудсорсинг-проектов, в которых приняли участие порядка 91 тысячи человек, и в результате собрано 47 тысяч различных идей и предложений. Мы сразу поставили для себя задачу, что те предложения горожан, которые побеждают на голосовании, мы обязуемся в последующем реализовать".

Проект «Московская поликлиника», в котором приняли участие 58 тысяч человек, был завершён 16 марта 2015 года. Руководитель Департамента здравоохранения Алексей Хрипун: "Проект реализован в течение двух недель, и мы надеялись на то, что будет активное обсуждение врачебным сообществом, но результаты превзошли, прямо скажем, все ожидания, потому что зарегистрировались и провели обсуждение 58 тысяч человек. Это в пять раз больше, чем в предыдущем проекте, организованном подобным образом. Большинство предложений поступило именно от пациентов". Главной задачей проекта является сбор предложений как сделать запись к врачу более доступной, сократить очереди, уменьшить число ненужных для пациента посещений поликлиники, улучшить комфортность пребывания в них. За время работы проекта было направлено более 27 тысяч предложений. Самыми популярными стали предложения, которые предполагали создание системы оценки пациентами качества работы поликлиник и отдельных врачей, а также увеличение времени работы поликлиник и возможность работы в выходные дни. «Речь идёт о создании электронного сервиса, позволяющего оценить работу врача сразу после приёма. Это, возможно, СМС-сообщение или электронная почта. Во всяком случае, отзыв пациента о состоявшемся приёме — вещь востребованная. Создание электронного рейтинга врачей и поликлиник, доступных в средствах массовой информации, интернет-среде и прежде всего на сайтах», — отметил Алексей Хрипун.

Ряд популярных предложений касались улучшения работы ЕМИАС и расширения числа сервисов электронной записи, доступных для пациентов. В частности, участники проекта предлагали увеличить доступность и повысить качество работы терминалов самозаписи к врачу; улучшить систему напоминаний о приёме врача с использованием различных каналов связи (СМС-рассылки, уведомления на электронную почту, телефонная связь); сделать максимально удобным и необременительным для пациента отказ от записи или перезапись к врачу на другой день или время; улучшить систему уведомлений о невозможности приёма врача в ранее назначенное время (болезнь специалиста, выход из строя оборудования) и предложении об альтернативном времени приёма; создать систему записи на повторный приём к врачу непосредственно из дома пациента (в случае вызова врача на дом).

Все предложения участников краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника» рассмотрят специалисты Департамента здравоохранения города Москвы. В будущем предполагается дополнительно обсудить их с москвичами при помощи системы «Активный гражданин». Предложения, которые поддержали жители города, будут реализованы на практике. Следующим же проектом краудсорсинга станет обсуждение проекта экологической стратегии города.



По материалам газеты ЦАО "Москва.Центр"


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати