RSS

Собянин: Количество пользователей портала госуслуг за год выросло в 12 раз

24.02.2015
На заседании Президиума Правительства Москвы подведены итоги выполнения государственной программы города Москвы «Информационный город» в 2014 году. Целью данной программы является развитие государственного управления за счёт повышения его эффективности и прозрачности и повышение качества жизни населения города за счёт повсеместного и широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий.

Сергей Собянин: «Мы активно работаем в самых различных направлениях по информатизации города. Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, это и информатизация образования, здравоохранения, это и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, это и наши порталы».

"В настоящее время интернетом пользуются восемь миллионов жителей. Это крайне высокий показатель. В Москве сейчас самый дешёвый интернет, и при этом его скорость достаточно высокая." - заявил руководитель Департамента информационных технологий Артём Ермолаев.

По итогам 2014 года в сфере здравоохранения первичная запись на приём к врачам 19 специальностей стала доступна в электронной форме в системе ЕМИАС. По данным за декабрь 2014 года, с помощью информационно-коммуникационных технологий к врачу записались 6,9 миллиона уникальных пациентов (по сравнению с аналогичным периодом 2013 года рост на 33 процента). Общее количество записей на приём к врачу за 2014 год составило 61 миллион. Ежедневно используют ЕМИАС 23,6 тысячи медицинских работников Москвы.

В образовательной сфере электронным дневником пользуются 600 тысяч москвичей; более 75 тысяч детей записаны в детские сады и более 100 тысяч детей — в кружки и секции через городской портал госуслуг (pgu.mos.ru). На портале доступна запись в 10 тысяч кружков, секций, музыкальных школ и школ искусств. Более 450 тысяч школьников пользуются электронными картами в системах «Проход в школу» и «Школьное питание». Услугу информирования по данным картам подключили 300 тысяч родителей. Более 750 тысяч студентов используют социальные карты. На сегодня 100 процентов школ обеспечено современным IT-оборудованием. Камеры видеонаблюдения установлены в 1532 зданиях образовательных учреждений (более шести тысяч камер). 121 студенческое общежитие оснащено бесплатным Wi-Fi (77 тысяч студентов).

На сегодняшний день подключены к беспроводному интернету около 20 московских парков. Также совместно с Департаментом транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры ведётся работа по оборудованию Wi-Fi велодорожек. Беспроводным интернетом на сегодня оборудованы все линии метро.

В 2014 году было выдано 1,4 миллиона социальных карт москвича, из них 33 процента (457 тысяч карт) выпущены впервые. Всего в настоящее время зарегистрировано 5,5 миллиона пользователей социальных карт москвича. За прошедший год выдано более 375 тысяч электронных сертификатов на общую сумму более 223 миллионов рублей, в том числе на продовольственные товары — 372,8 тысячи сертификатов; товары длительного пользования для ветеранов Великой Отечественной войны — 1,6 тысячи сертификатов; технические средства реабилитации для инвалидов — 0,9 тысячи сертификатов.

Объём платежей за услуги ЖКХ, осуществлённых через портал (pgu.mos.ru), увеличился более чем в четыре раза по сравнению с 2013 годом и составил 2,6 миллиарда рублей. «Через портал госуслуг москвичи не только узнают и вносят информацию по счётчику, но и производят платежи. Если когда мы начинали, производилась в течение года пара-тройка платежей не больше чем на 10 тысяч рублей, то за прошлый год платежей через московский портал госуслуг прошло на три миллиарда рублей», — пояснил Артём Ермолаев.

Пользователями осуществлено более 1,6 миллиона обращений к онлайн-услугам «Автоистория», «Нарушения и штрафы» (портал avtokod.mos.ru). Сотрудникам УГИБДД ГУ МВД России по городу Москве выдано 1288 планшетов с приложением «Мобильный инспектор». Время оформления протоколов об административном правонарушении в сфере дорожного движения сократилось в два раза (на 20 — 25 минут).

В целом на портале городских услуг (pgu.mos.ru) сегодня пользователям доступны более 280 услуг, из них 120 предоставляются полностью в электронном виде. По состоянию на декабрь 2014 года зарегистрировано четыре миллиона пользователей портала. Число обращений — свыше 60 миллионов в год.

Сергей Собянин: «Количество пользователей электронных услуг выросло за год почти в 12 раз. Это и обращения за информацией по коммунальным услугам, это и запись детей в школы, детские сады, поликлиники».

Артем Ермолаев: «Наша задача на 2015 год — обеспечить перевод госуслуг полностью в электронный вид, как это сделано, к примеру, в строительстве. Дело в том, что это даёт преимущество не только москвичу, но и госорганам, потому что моментально можно мониторить, как происходит загрузка того или иного органа, насколько качественно оказывается услуга, то есть это полный мониторинг и возможность борьбы с коррупцией».

Портал поставщиков (market.zakupki.mos.ru) предоставляет прямой доступ более 8,8 тысячи государственных заказчиков города Москвы. Порталом пользуются более 29 тысяч поставщиков товаров, работ и услуг, 79 процентов из них — поставщики из Москвы и 62 процента — субъекты малого и среднего бизнеса. Через портал заключено 496 тысяч контрактов малого объёма. На портале «Открытые данные» (data.mos.ru) опубликовано более 300 наборов данных. Зарегистрировано более 10 миллионов просмотров данных и более 800 тысяч скачиваний. Самые популярные наборы данных: по просмотрам — избирательные участки (более 390 тысяч просмотров), по скачиваниям — высшие профессиональные учреждения (более 169 тысяч).

1 января 2015 года запущен портал по поиску пропавших людей findme.mos.ru. Он открыт по результатам голосования пользователей «Активного гражданина» (93 процента участников голосования высказались за создание ресурса).

Успешно функционируют порталы: crowd.mos.ru — для сбора предложений москвичей и реализации лучших из них Правительством Москвы; talent.mos.ru и sod.mos.ru — для помощи в карьерном развитии выпускникам и студентам последних курсов обучения; video.dit.mos.ru — для онлайн-мониторинга очередей на каток.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати